Работа копирайтером:
обучающие материалы

 Правила написания качественных текстов в работе копирайтера

Многим начинающим копирайтерам приходилось сталкиваться с отказами в оплате выполненной работы по причине низкого качества текста. Кто-то после случившегося решает, что его способностей недостаточно для написания хороших статей и пробует свои силы в другой области, а кто-то никак не может смириться с такой оценкой своего труда и начинает кричать на тематических форумах о недобросовестности веб-мастеров и предвзятости администрации бирж контента, которые отказываются выставлять низкопробные тексты на прилавки своих магазинов.

Конечно, существует определенный процент заказчиков, которые рассчитывают получить материал бесплатно, а фраза «низкое качество текста» является весомым аргументом для того, чтобы отказаться оплачивать труд копирайтера. Но практика показывает, что таких веб-мастеров, на самом деле, очень мало, и, если кто-то посчитал, что готовая статья недостойна того, чтобы отдать за нее некоторое количество рублей или долларов – это вовсе не означает, что вас хотят обмануть и использовать созданный «шедевр» в своих корыстных целях. Поверьте, чаще всего отказы в оплате обоснованны.

От ошибок не застрахован никто. В любой сфере деятельности опыт приходит не сразу, а по прошествии какого-то времени. Сколько его потребуется для того, чтобы научиться выполнять работу качественно – зависит от индивидуальных способностей человека. Кто-то схватывает все на лету и уже через пару месяцев способен конкурировать с признанными мастерами профессии, а кому-то для этого потребуется гораздо больший срок. В любом случае, отчаиваться из-за совершенных в начале карьеры ошибок не стоит, вместо этого есть смысл обратить внимание на недостатки своих работ и задуматься над возможностью улучшения их качества.

Под низким качеством текста заказчики понимают отсутствие смысла в предлагаемом материале, наличие грамматических, орфографических и стилистических ошибок, а также неточности в приведенной в статье информации. Сдаваемый клиенту материал должен быть без изъянов. Не спешите избавляться от статьи сразу после того, как ее написали, лучше выждать какое-то время, чтобы прочесть материал на свежую голову, и лишь тогда сдавать работу. Будьте уверены, в тексте наверняка найдутся места, которые вы захотите исправить или даже что-то в него добавить.

Структура качественного текста известна каждому школьнику, который внимательно слушал учителя русского языка и литературы. В хорошей статье обязательно должна быть вводная часть, далее следует ее основная часть, содержащая полезную информацию, а в завершении материала неплохо было бы сделать какой-либо вывод, т.е. подвести итог всему изложенному выше. Старайтесь избегать сложносочиненных предложений. Велика вероятность того, что вы запутаетесь в знаках препинания или, что еще хуже, утратите нить повествования. Для украшения речи используйте причастные обороты, но в то же время следите за тем, чтобы их не стало слишком много. Воздержитесь от повторения слов в соседних предложениях – русский язык довольно богат и для многих терминов можно подобрать синонимы.

Еще одна распространенная ошибка начинающих копирайтеров – т.н. типографические ошибки. Иными словами – несоблюдение правил постановки знаков препинания. На практике это проявляется в злоупотреблении пробелами, т.е. например, в тех случаях, когда после окончания слова и следующим за ним знаком препинания оставлено пустое место. Запомните раз и навсегда: запятые всегда ставятся сразу после последней буквы слова, не надо нажимать на клавиатуре лишние клавиши. Посмотрите, как расставлены знаки препинания в художественной литературе и неотступно следуйте этому правилу всегда и везде. Неумение пользоваться пробелом вообще считается в интернете дурным тоном, а если вы пишете тексты для продажи, таких примитивных ошибок в ваших работах быть просто не должно.

Обратите также внимание на заголовок материала. Он должен быть написан строчными буквами, а из знаков препинания в нем могут быть использованы лишь восклицательный или знак вопроса, а также многоточие. Точка в конце заголовка статьи не ставится. Впрочем, и восклицательным знаком злоупотреблять не стоит, как правило, он используется для подчеркивания сенсационности материала, а если вы рассказываете, например, о курсах кройки и шитья, ничего, кроме недоумения, он не вызовет. Абзацы в тексте разделяйте двойными пробелами, чтобы между ними оставалась пустая строка. Точно также следует отделять подзаголовки, если они есть в статье.

Как видите, ничего сложного в написании качественного текста нет. Достаточно лишь соблюдать эти простые правила и при возникновении спорных ситуаций уметь взглянуть на свою работу глазами заказчика, а не настаивать на своей правоте. Умение признавать и вовремя исправлять свои ошибки – одно из достоинств человека, не стесняйтесь им пользоваться. Но и не забывайте о том, что написание статей, в первую очередь – ваша работа, выполнять которую следует добросовестно и качественно.

Биржа копирайтеров