Чем отличается продающий текст от информационной статьи
Одной из основных ошибок многих начинающих копирайтеров является не вполне четкое представление об отличиях информационных и продающих текстов. В результате часто получается не совсем понятный микс, который и не выполняет продающей функции, и не несет информативной нагрузки. Рассмотрим более подробно основные критерии написания информационных и продающих текстов, а также их отличия.
Критерии информационных текстов
- Четкость и лаконичность предложений, подробная и максимально точная информация о товаре, компании или услуге;
- использование специальных терминов и устойчивых словосочетаний, ориентированных на определенную целевую аудиторию;
- отсутствие эмоциональной окраски и индивидуализации;
- прямой порядок слов в предложении;
- написание текста только от третьего лица;
- отсутствие высказываний личного мнения, личных воспоминаний, размышлений о жизни и т.д.;
- достоверность приведенных фактов и статистических данных;
- отсутствие различных шуток, «приколов» и других юмористических высказываний.
Критерии продающих текстов
- Прежде всего – побуждение к действию (покупка товара или услуги, оформление заказа и т.д.);
- возможность написания как от первого, так и от третьего лица;
- допустимость использования эмоциональной окраски, рекламных лозунгов и слоганов, но не слишком частых, навязчивых и агрессивных;
- легкое (но, ни в коем случае, не сильное) преувеличение достоинств описываемого товара и умолчание о недостатках;
- броские, привлекающие внимание Title и Description;
- зависимость стилистики и лексического набора от пола, возраста, социального и материального положения целевой аудитории.
Рассмотрим на конкретном примере отличия информационного и продающего текстов. Допустим, требуется сделать описание какой-то конкретной модели мобильного телефона. Если эта статья нужна для сайта, занимающегося обзорами телефонов и других новинок электроники, то требуется информационный текст, выдержанный примерно в таком стиле: «К плюсам этого телефона, несомненно, можно отнести его яркий и большой экран, а вот на камере производители сэкономили – ее качество оставляет желать лучшего».
Если же статья предназначена для интернет-магазина, занимающегося продажей телефонов, то такой текст, естественно, совсем не подходит для данной ситуации. Необходим продающий текст, который может выглядеть примерно так: «Этот телефон – одно из лучших предложений в своем ценовом сегменте. Его большой и яркий экран никого не оставит равнодушным и способен подарить вам массу положительных эмоций при просмотре любимых фотографий и видеозаписей». А вот про не очень хорошую камеру в этом тексте упоминать не обязательно.
Согласитесь, что разница в стилистике этих двух отрывков текста сразу бросается в глаза, и каждый из них четко выполняет свою функцию: первый предоставляет точную и достоверную информацию о телефоне, а второй – вызывает желание его купить.