Пишем хорошие статьи для сайтов: 7 советов копирайтеру

Многие начинающие копирайтеры, садясь за компьютер для работы, задумываются о том, как написать то, что нужно заказчику, а вместе с тем - чтобы понравилось пользователю и поисковым машинам, индексирующим текст на страницах сайта. То есть, как написать, чтобы было правильно со всех сторон. И тут начинают понимать, что это не так легко, как кажется... Тонкостей хватает и их не охватить сразу все целиком. Для этого нужно разбираться не только в теме будущей статьи, но и знать правила размещения статей на сайте, правила ключевых слов и их значение для поисковой оптимизации. Пусть первые (но не последние) советы этой статьи помогут начинающим в их деле.

Копирайтинг: Поисковые системы и пользователи

Написать статью для сайта только на первый взгляд кажется просто, но не торопитесь с выводами! Если бы вы писали статью для журнала или, скажем, в газету, то это - лишь для читателя. Согласны?

А написать для сайта – это и для читателя (посетителя, клиента), и для поисковой машины, которая посещает сайт и индексирует его страницы с вашими статьями. Поэтому при написании статьи для сайта приходится учитывать интересы этих двух сторон.

Правда, во многом интересы поисковой машины совпадают с интересами пользователя, но, все же, имеются свои особенности. Можно сказать, поисковая машина максимально хочет угодить пользователю, но не всегда ей это удается (и большей частью, по вине самого пользователя, некорректно сделавшего запрос или недостаточно точно обозначившего то, чем он интересуется).

Для копирайтера хуже, если во всем виноват именно он. Написал релевантную статью на сто процентов и как раз про то, что нужно пользователю, но неправильно подобрал и разместил ключевые слова в своей статье! В результате поисковая машина посчитала текст нерелевантным запросу данного пользователя и он ее не нашел… Ее читает совсем другой посетитель сайта, которому она не нужна. Отсюда следует следующий совет для начинающих копирайтеров.

Определитесь, о чем вы хотите рассказать в своей статье. Основная цель статьи и станет вашим главным ключевым словом или ключевой фразой. Приведу пример, который и пронесу по остальным советам для лучшего понимания всех важных моментов в написании отличной статьи.

У вас родилась идея написать о ночных мотоциклистах (рокерах). Главная цель статьи – описание ночного рандеву мотоциклистов, гонок на мотоциклах и, вероятно, субкультуры рокеров. Следовательно, именно такие слова, как «рандеву ночных мотоциклистов», «гонки по ночным улицам», «культура рокеров» и должны стать ключевыми словами статьи. А не другие, типа «мощный мотоцикл», «200 лошадиных сил» или «мотоцикл на дороге».

Вот эти две-три ключевые фразы из своей темы о мотоциклистах вы и ставите в план написания своей статьи и строго придерживаетесь такого плана, не отвлекаясь на посторонние темы. Ведь статья на веб-странице не должна быть слишком длинной. Длинные статьи никто читать не будет.

Что такое целевая аудитория для статьи

Чуть ли не самый главный и ценный совет. Обратите на него особое внимание и возьмите на вооружение для всех своих работ в будущем. Для поисковых машин мы уже поработали. Они будут довольны вашими ключевыми словами. Теперь нужно поработать для людей. Хорошая статья всегда пишется для людей. Если вы его напишите только для поисковой машины, то сайт быстро потеряет своих посетителей – кому интересно читать ерунду!

Поэтому перед началом изложения своих мыслей на бумаге задайте себе вопрос: «Кому я адресую свою статью?» На какую целевую аудиторию она рассчитана? В нашем примере о мотоциклистах легко можно определить некоторые характеристики будущих заинтересованных читателей.

  • Это люди с довольно широким возрастным диапазоном: от 13 лет (они пока еще мечтают о мотоциклетных атрибутах и ночных гонках) до 55 лет (а то и старше).
  • Думается, что многие из них вполне материально обеспечены, имеют компьютеры и Интернет и вполне могут стать постоянными клиентами сайта или компании.
  • Для них характерен риск во многих вещах.
  • У них хорошие стороны товарищества и взаимовыручки (из этого можно почерпнуть многое, например, ваша статья будет иметь колоссальный успех и наберет много откликов и, возможно, поможет стать популярным).

А теперь сделайте, если сможете, такую вещь – забудьте, что вы копирайтер, представьте себя среди рокеров (а еще лучше – пообщайтесь и повращайтесь пару дней в их среде), то есть, попробуйте влезть в их шкуру.

И только тогда садитесь за клавиатуру (советую сначала писать ручкой на бумаге – лучше думается, легче исправляется и не так вредно для здоровья) и творите!

Пишите легко, без замысловатых, трудночитаемых предложений и частых отвлечений от основной темы. Распределите обозначенные ключевые фразы равномерно по тексту: в начале, в середине и в последней трети статьи (если у вас три ключа). Будет лучше, если самый нужный ключ будет находиться ближе к началу.

Применяйте разные подходы к объему статей и их структуре. Основными правилами могут стать следующие два:

  • Если у вас относительно короткая статья, тогда пишите о самом главном в первом абзаце (заинтересуйте вашего посетителя), а потом уже разъясните суть вашей статьи. К сожалению, многие пользователи не читают полностью статьи и до главного могут не добраться. Особенно это касается рекламных текстов.
  • Если статья получается довольно длинная, то попытайтесь или сократить ее до 4-5 тысяч знаков, или же разделите на две части. В длинных статьях можно применить как структуру правила пункта 1 (сначала – основное, а потом – разжевывание идеи), так и прямо противоположное: «изюминка» статьи – в последней трети, а до этого – подготовка читателя («подогрев аппетита»).

Мы не говорили об уникальности статьи. Это – обязательное условие работы копирайтера!

Биржа копирайтеров
Набор текстов