Работа копирайтером:
обучающие материалы

 Что такое контент для сайта?! Статьи, изображения и сервисы!

Каждый сетевой ресурс интернета (называемый сайт) в основе своей представляет информацию для посетителей. Контент сайта - это и есть то самое информационное содержимое, которое предоставляет основную ценность для посетителя. Контент представляет собой текстовую информацию, а также изображения, которые такую информацию дополняют, украшают и приводят к её к такому виду, при котором она может быть усвоена гораздо легче.

В некоторых случаях (на части сайтов, которые в основе своей являются не только информационными, а предоставляют в распоряжение пользователя некоторые сервисы) контентом называют также программные возможности сервисов сайта, но к копирайтингу такие случаи имеют достаточно косвенное отношение и в нашем случае мы не будем принимать их во внимание.

Также принято называть контентом (content) ту часть информационной составляющей сетевого ресурса (или сайта), которую пользователь может использовать по собственному усмотрению, в т.ч. загрузить на собственный компьютер и сохранить для личного использования.

Но необходимо четко понимать, что любой контент сайта является интеллектуальной собственностью автора этого контента и охраняется законом об авторских правах. Любой контент имеет автора и владельца. Причём далеко не всегда владелец контента является его автором. Например, владелец ресурса приобретает на бирже статей (бирже контента) готовую статью по интересующей его тематике и публикует на своём сайте. Несмотря на то, что автором данного контента он не является, все права на данный объект интеллектуальной собственности принадлежат именно владельцу сайта. В процессе покупки статьи к нему переходят также и авторские права на контент.

Воровство контента или любой его части является незаконным. Точно также, как и является незаконным использование запатентованных разработок или чужих зарегистрированных брендов (торговых марок). Кроме того, что касается изображений, запрещено размещение на сетевых ресурсах изображений человека, по которым однозначно можно его идентифицировать человека (например, фото), без письменного согласия персоны.

Понятие "уникальный контент" подразумевает отсутствие аналогичной по структуре и содержанию информационной составляющей какого-либо сайта (по крайней мере, на момент публикации контента он должен быть уникальным, другими словами, эксклюзивным). Последующее цитирование такой статьи или её части не делают полученные цитаты уникальными). В первую очередь понятие уникальности можно отнести именно к текстовому наполнению сайтов, а использование опубликованной информации на других сетевых ресурсах может на законных основаниях производиться только с согласия автора (владельца) уникального контента и только на тех условиях, выполнения которых владелец контента потребует (чаще всего таким требованием является наличие на странице с цитатами материала открытой индексируемой гиперссылки на документ-источник).

Ценный контент должен быть актуальным, нести информационную составляющую, быть интересным и полезным для пользователя, написан доступным и грамотным языком. Кроме того, являясь объектом анализа алгоритмами поисковых систем, контент приобретает дополнительную ценность за счет так называемой "оптимизации" - использовании ключевых фраз, выражений, смысловых гиперссылках на уточняющие документы, размещенные на том же или других сетевых ресурсах.

Биржа копирайтеров