Советы начинающим копирайтерам: создание портфолио

Портфолио копирайтера

Начинающие копирайтеры часто спрашивают своих более опытных коллег, как можно в кратчайшие сроки заработать хорошую репутацию? Вопрос актуальный, ведь те, кто делает первые шаги в профессии, ещё не успели обзавестись необходимыми контактами и особо не продемонстрировали свои способности. Стало быть, рассчитывать на большое количество заказов и достойный заработок им пока не приходится. Но не стоит отчаиваться и торопить события, ведь успех в любой деятельности приходит не сразу, а по прошествии какого-то времени.

Желание зарабатывать в интернете хорошие деньги логично и объяснимо. Более того, можно с уверенностью сказать, что это вполне возможно. Нужно лишь научиться адекватно оценивать свои способности и стараться работать с максимальной отдачей. Во всяком случае, на первых порах. Редкий копирайтер в период освоения профессии может похвастаться солидной заработной платой, однако если он старателен и активен, а также ему не чужда ответственность, довольно скоро перечисляемые за выполненную работу суммы заметно увеличатся, а от заказчиков не будет отбоя.

Важную роль в успешности копирайтера играет портфолио. Наполняется оно всеми выполненными автором работами. Это могут быть как ссылки на размещённые в интернете статьи, так и их скриншоты. Учитывая, что согласно условиям договора, после того, как заказ выполнен и сдан работодателю, автор утрачивает все права на него – необходимо спросить согласие заказчика на включение материала в своё портфолио. К счастью, большинство веб-мастеров – люди адекватные и охотно идут навстречу сотрудничающим с ними копирайтерам.

Без портфолио найти высокооплачиваемые заказы копирайтеру непросто

Универсального способа создания портфолио не существует. Каждый представитель профессии решает сам, каким образом он будет его наполнять. Многие авторы вообще отказываются от его создания, предпочитая поддерживать отношения с уже знакомыми веб-мастерами, либо торгуя готовым контентом. Самый простой способ накопить багаж выполненных работ – браться за любые заказы, в том числе и самые дешёвые, при этом выполняя их как можно лучше. Например, если в течение месяца ежедневно писать не менее трёх статей, хотя бы по тысяче символов, то к концу обозначенного срока в активе автора окажется почти сотня материалов, которые можно будет использовать в качестве рекламы себя любимого. Естественно, с согласия заказчика.

Поскольку большинство копирайтеров ищет работу с помощью бирж фриланса, то и портфолио следует размещать там же в отведённых для этого тематических разделах. Чтобы не упустить шанс получить хороший заказ, следует постоянно просматривать форумы бирж и, по возможности, активно участвовать в дискуссиях. Не стоит стесняться предоставлять ссылку на своё портфолио работодателям, чьи заказы кажутся интересными и легко выполнимыми. Именно на основании примеров работ заказчики делают выбор исполнителя задания.

Большим плюсом для любого копирайтера можно назвать наличие персонального блога. На примере размещённых в нём статей потенциальные работодатели смогут увидеть способности кандидата, например, оценить грамотность и слог, а также узнать, в каких темах он лучше всего разбирается. Несмотря на то, что личный сайт на домене второго уровня выглядит более солидно, для блога-портфолио подойдёт и любая бесплатная площадка. Правда, персональный сайт можно использовать не только в рекламных целях, но и в качестве дополнительной возможности заработать. Но это уже другая история.

Набор текстов

Отзывов нет. Ваш комментарий может быть первым.

Все отзывы перед публикацией проходят обязательную предварительную проверку (режим премодерации), несоответствующие правилам PrivatLine.ru комментарии не будут опубликованы.

Безопасно: e-mail узнает только администрация
Воздержитесь от мата, спама, оскорблений и угроз.