Работа копирайтером:
обучающие материалы

 Где копирайтеру искать заказчиков и как заработать репутацию

Большинство начинающих копирайтеров жалуется на отсутствие достаточного количества заказов и довольно быстро разочаровывается в выбранной профессии. Именно такие несостоявшиеся фрилансеры оставляют на тематических форумах грустные комментарии, гласящие о бесперспективности интернет-заработка копирайтера. Однако, существует не менее внушительная армия «виртуальных акул пера», каждый представитель которой сумел достичь намеченных вершин и даже сделать карьеру в профессии. И всё потому, что первые шаги в копирайтинге этими людьми были сделаны правильно.

У начинающих авторов текстов есть два варианта реализации своего таланта. В первом случае, пользующемся наибольшей популярностью, им придётся искать непосредственных заказчиков на свои услуги, во втором – предлагать покупателям уже готовый контент через специализированные биржи текстов. Оба варианта имеют ряд достоинств и недостатков, но каждый из них может стать трамплином, с которого будет совершён убедительный старт в наиболее популярной виртуальной профессии.

Поиск заказчиков, как и покупателей готового материала неизбежно приведёт на биржу готового контента. Это, как правило, многофункциональная доска объявлений, где и заключаются договора между работодателями и исполнителями, а также выполняются все заказы. Правила работы биржи устанавливаются её администрацией, которая пристально следит за соблюдением пользовательского соглашения. Нарушители здесь нещадно штрафуются. При этом администрация придерживается нейтралитета и решает возникающие между пользователями споры в пользу пострадавшей стороны. Кроме того, биржа контента даёт гарантию того, что качественно выполненная работа будет обязательно оплачена заказчиком.

На начальном этапе копирайтеру важно завоевать хорошую репутацию. Сделать это не так уж и сложно. Достаточно лишь добросовестно выполнять работу, соблюдая все условия заказчика, а также уметь признавать и исправлять сделанные ошибки. Разумеется, первое время придётся поработать за минимальную ставку, которая позже существенно увеличится и достигнет, как минимум, средних показателей стоимости подобных услуг.

Не стоит гнаться за дорогими заказами. Лучше сначала браться за написание недорогих простых статей, чтобы понять сам принцип работы. Чем больше текстов будет написано, тем выше будет ваш рейтинг на бирже контента, а именно на него ориентируются заказчики при выборе исполнителя. Кроме того, многие из них общаются друг с другом и охотно делятся мнением о тех или иных работниках, благодаря чему безответственные авторы навсегда остаются за бортом профессии, а талантливые и способные делают карьеру.

Выполняя работу, воздержитесь от написания ерунды. Если вы плохо знакомы с темой статьи, либо откажитесь от выполнения работы, либо внимательно изучите вопрос. Лучше признаться в плохом знании темы, чем демонстрировать свою некомпетентность. Заказчики тоже бывают разные. Некоторые из них могут выставить написанный вами «шедевр» на всеобщее обозрение и тогда карьеру придётся строить заново.

Помните, что копирайтинг – это такой вид деятельности, где успех зависит исключительно от работника. Здесь никто не будет ценить вас за какие-то человеческие качества, только за профессиональные. Поэтому очень важно осознавать серьёзность ситуации и внимательно следить за качеством своих работ. Если с этим всё будет нормально, то и успешность в профессии, можно сказать, гарантирована.

Биржа копирайтеров